многа букав написано по поводу распорок (растяжек), усилителей, стабилизаторов и прочего железного поделья. желающему найти хоть долику инфы достаточно крутануть пару листов темы назад и найти для себя нирвану! поверьте, это так. от всего есть приход и каждая железяка хороша по своему - проверенный факт, но +10 кг из прутков и труб не сделают из 12хи пипецмобиль... для этого нужны комплексные инсталляции!

к чему я все это, да к тому, что не все и не всегда понимают для чего что нужно и что человеку действительно надо от авто, и как это получить. попробую помочь разобраться в данном вопросе имея скилл по данной теме+теория/практика в данном вопросе.

ДАНО: кузов ВАЗ 2112, сталь, несущий, сварной, тип хатчбэк.
"+"
по сравнению с 2110 задняя часть имеет более законченный вид, что придает немного большей жесткости на кручение, но в качестве обратной стороны шумность в салоне.
относительный комфорт при езде, благодаря мягкому кузову.

"_"
по сравнению с 2110 нет заднего стекла вделанного в кузов, оно придает жесткость, но в сравнении, кузов седана совсем чуть мягче хэтча. результаты замерок на кручсение были на форуме.
качество материалов и стали далеко от совершенитва, а простота профилей и вообще всего кузова не позволяет с малыми усилиями заставить его заметно меньше вихлять и крутиться.
слабый моторный щит, стаканы передней подвески живут слишком валко и свободно. слабый пол кузова, пороги и силовая рамка крыши. одним словом привет из 80х!

именно по этому в спорте кузова десятого семейства мягко говоря не долюбливают... добавим к этому высокий центр тяжести и подвеску построенную для проселка. получим все, что угодно, только не исходник для спорта.

РЕШЕНИЕ: не все так плохо, у кого то дела и по хуже обстоят. при наличии всех "желтых железок" среднестатистическому обывателю будет достаточно изменение характера поведения авто на дороге, а если хочется большего, то сварочный аппарат в зубы и прямиком с болгаркой на свалку лома. затем в гараж... только надо знать где и как варить/усиливать...

это была вводная часть.

ИТОГО: при скромном бюджете ведро преврашается... в ведро с желтыми железками. как они работают и что делают?!

- распорка передних стоек: уменьшает перемещение чашек передней подвески в плоскости перпендикулярной оси авто. немного пывышается чувствительность и авто начинает рулиться в поворотах, в тех режимах, когда еще чуть-чуть и заскользит... уходят некоторые шумы и просто приятен сам фетишь.
независимые тесты показали, что приход в проходжении мерных участков трассы не так велик. возрастает вибрация на кузове и прочее. вообщем, если Вы просто ездите на дачу, в магаз и на работу, то оно нафиг не надо. впрочем как и все нижеследующее.

-задняя распорка: ставится на чашки крепления задних амо. уменьшает вибрации в задней части. есть приход по жесткости, немного убирает крена(жесткость то немного повышается). не советую варианты с пластиовыми элементами, это не серьезно, сами понимаете.

-усилитель рулевой рейки: излечивает бич десятых кузовов - слабый моторный щит. поперечные перемещения уменьшаются в пять раз, продольные в два. появляется "0". одни пльсы вообщем.

-усилитель кузова: ставится в задней части авто, излечивает второй бич десятых кузовов - слабый зад. по приходу еще лучше чем просто распорка задних стаканов. лучше всего вариант с диагональными трубами и с креплениями непосредственно к крылу, а не через стоковый уголок пластиковых боковин.

-распорка нижних рычагов: призвана уменьшить поперечные перемещения креплений нижних рычагов к кузовы, уменьшается концентрация напряжений в данном участке кузова. возрастает жесткость кузова и как следствие улучшается управляемость, в разумных пределах естественно.

-передний стабилизатор: как правило он просто большего диаметра по сравнению со стоком. помимо диаметра важен материал, из которого стаб изготовлен, и то, каким образом он был изогнут. предпочтительнее стали применяемые в стоке, а не сыромятина и прочие поделья.
уменьшает крена кузова в поворотах, повышает устойчивость при высоких скоростях. обратной стороной медали является повышние недостаточной управляемости.

-задний стабилизатор: в отличии от переднего, он в конструктиве стокового авто не значится. именно поэтому данный девайс является объектом споров и для этого есть много поводов. есть два типа стабов: накладной и приварной. второй предпочтительнее, но требует сварочного аппарата и прямых рук. первый просто устанавливается на балку с помощью хомутов. весима сложная конструкция со своими проблемами.
действие З,С, сродни переднему, только с акцентом на "зад". т.е. уменьшает крена и т.п., НО багодаря ему задняя часть более легко правоцируется на занос, иногда слишком легко и непредсказуемо. хотя все лечется, это темя для следующего ФАКа...

ПОДВОДИМ ИТОГ ВСЕГО: усилители кузова полезны и реально работают. усилители подвески - дело более тонкое и требующее комплексного подхода, включая подбор и замену пружин и амортизаторов. все должно работать гармонично, мы ведь тюнингом занимаемся, а не катафоты на трактора приделываем!