фотоотчет (в 2-х частях, т.к. оказался слишком длинный).
С различными приключениями, высверливанием болтов, беганием по магазинам, дельными советами соседей по гаражу типа "...продай ты её на хрен...", на ремонт ушел ровно месяц (урывками, после работы, по вечерам).
Теперь загиб клапанов мне не страшен, действительно, нет ничего сложного! Появился опыт, а главное - все приспособы и необходимые инструменты для замены. Вот, решил поделиться своими допущенными ошибками и найденными решениями. Может, кому пригодится....
Вот, собственно с этого всё началось:
Если бы "почесался" раньше и не доводил бы всё до греха - можно было по этим симптомам "обрыва" избежать.
При ремонте пользовался одновременно двумя камасутрами:
Снял с АКБ плюс и минус. Накрыл его картоном. Как положено, слил из двух дырок стоковый тосол непонятного цвета и сразу отправил его «в утиль». Поставил новую помпу.
Скинул фишки абсолютно со всех датчиков. Сфотографировал цифровиком, как разложены и закреплены косы (при сборке эти фото пригодились!). Снял воздушный фильтр, рессивер (ДУ, датчики и тросик газа с ресивера не снимал). Всё это дело перевернул вверх ногами и уложил на АКБ. Закрыл все дырки целлофановыми пакетами:
В том же направлении (на АКБ) отправил все косы датчиков и форсунок.
Далее, началось активное использование WD40.
Откинул «штаны» от выпускного коллектора и подвязал их, чтобы не болтались. Все болты и гайки сразу закручивал на место, чтобы потом не вспоминать что откуда:
А вообще понадобятся следующие жидкости:
Ацетон ~ 2,0…2,5л
Уайт спирит ~ 0,5 л
Керосин ~2,0…3,0 л
……и море ветоши (примерно одна старая простыня, желательно белого цвета)
……и штук 5…6 банок из-под кофе или майонеза для болтиков ГБЦ
Откинул от термостата все шланги. Термостат не снимал. Снял скобу трубы отвода ОЖ.
Головкой на 17 выкрутил горизонтальный болт кронштейна верхней правой опоры двигателя.
Долго провозился со снятием шкивов распердвалов. В камасутре написано типа заклиньте его отвёрточкой и типа пальчиками открутите болтик. Понял, что это написано для лохов. Порывшись в гаражном хламе, нашел вот такие ножки, которые остались от старой чугунной ванны:
Приварил к концу одной из них старый ржавый 25-й уголок – получился классный спец. ключ. Надо бы его было бы подработать ещё болгаркой (рога подрезать и спрямить), но болгарки в гараже, как назло, не оказалось. Но и с этим «ключом» дело сразу сдвинулось:
В последствии до меня (как до жирафа) дошло, что можно использовать порванный ремень ГРМ. Для этого его достаточно перекинуть через нижнюю опору, примерно так:
Для того, чтобы сдёрнуть шкивы с распредвалов, основательно пролил щели WD-шкой. Пошли шкивы легко, но естественно, сразу потерял одну из шпонок…. Нашел её в смотровой яме только на следующий день.
Далее начал снимать крышку ГБЦ.
Головкой на 8. Блин, головки на 8 – это отдельная история, про которую надо рассказывать в песнях и танцах. Пользовался двумя наборами ключей + самодельным ключом из трубки подходящего размера.
На моей крышке оказалось 14 болтов (а не 15, как в камасутре). Один из 14 болтов закис намертво – отломился. Пришлось потом высверливать:
Снял заднюю пластиковую крышку распредремня (6 болтов М6).
После мытарств с головками на 8, без особых проблем снял корпус подшипников распредвалов. Снял распердвалы.
Поехал по магазинам искать 100-рублёвый рассухариватель. Искал дня три. Нигде нет! В конце концов, в одном магазине предложили крутой рассухариватель за 810 руб. Делать было нечего, пришлось брать. Не пожалел. Действительно очень хороший ключ, правда, как оказалось не для 16V, но зато со специальной воронкой для засухаривания (Кончик засухаривателя надо подмотать изолентой, чтобы не "драть" колодец гидрокомпенсатора. Аналогично, на изоленту, садится воронка засухаривателя):
Для 16V пришлось делать другую ручку с межосевым расстоянием для колен 138 мм. В дело пошел второй конец ржавого 25-го уголка «спецключа» (фото будет ниже).
С помощью длинного Г-образного шестигранного ключа и трубчатой ножки от старой табуретки (длина ножки 420 мм) с жутким щелчком открутил болты крепления головки цилиндров. Щелчок был действительно жутким (после того как обломил болт крышки, чуть было не схватился за сердце… или за задницу)…
Снял ГБЦ. Вот такая картина:
1-й поршень:
2-й поршень:
3-й поршень (остался нетронутым):
4-й поршень
Как видно, минимальными были последствия только для 3-го цилиндра, поэтому решил менять весь комплект клапанов. Купил тольяттинские (~ 2 тыс.руб. за комплект).
Снял датчик фаз. Впускной и выпускной коллекторы от лени снимать не стал, а зря! Потом всё равно пришлось снимать…
Магнитом извлёк гидрокомпенсаторы (к счастью, старый динамик в гараже валялся). Приступил к рассухариванию :
Все детали разложил строго по своим ячейкам:
….и подписал:
Извлёк клапана. Самая страшная картина в 4-м цилиндре (в других, кроме 3-го, тоже не айс):
Начал снимать маслоотражательные колпачки. Пассатижами. После снятия 2-х колпачков, понял, что это чревато повреждением бронзовых втулок. Решил сделать съёмник.
На следующий день после работы зашел в магазин. Купил китайские круглогубцы и толстую стальную шайбу с внутренним диаметром ~ 11 мм:
Остальные колпачки этим съёмником выдернул за 1 минуту…
После того как выложил этот фотоотчет, выяснилось, что можно было купить цанговый съёмник и опправку.
Отмыл ГБЦ (указанной выше «химией», в основном ацетоном)
….и цилиндры. Поверхность цилиндров нормальная, без замечаний (движок прошел ~ 60 тык, всё это время заливал масло ESSO синтетика 5w40)