Автоклуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоклуб » Двигатель » Фотоотчёт,замена клапанов ДВС 2112


Фотоотчёт,замена клапанов ДВС 2112

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

фотоотчет (в 2-х частях, т.к. оказался слишком длинный).
С различными приключениями, высверливанием болтов, беганием по магазинам,  дельными советами соседей по гаражу типа "...продай ты её на хрен...", на ремонт ушел ровно месяц (урывками, после работы, по вечерам).
Теперь загиб клапанов мне не страшен, действительно, нет ничего сложного! Появился опыт, а главное - все приспособы и необходимые инструменты для замены. Вот, решил поделиться своими допущенными ошибками и найденными решениями. Может, кому пригодится....

Вот, собственно с этого всё началось:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726017.jpg

Если бы "почесался" раньше и не доводил бы всё до греха - можно было по этим симптомам "обрыва" избежать.

При ремонте пользовался одновременно двумя камасутрами:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101738576.jpg

Снял с АКБ плюс и минус. Накрыл его картоном. Как положено, слил из двух дырок стоковый тосол непонятного цвета и сразу отправил его «в утиль». Поставил новую помпу.
Скинул фишки абсолютно со всех датчиков. Сфотографировал цифровиком, как разложены и закреплены косы (при сборке эти фото пригодились!). Снял воздушный фильтр, рессивер (ДУ, датчики и тросик газа с ресивера не снимал). Всё это дело перевернул вверх ногами и уложил на АКБ. Закрыл все дырки целлофановыми пакетами:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725995.jpg

В том же направлении (на АКБ) отправил все косы датчиков и форсунок.

Далее, началось активное использование WD40.
Откинул «штаны» от выпускного коллектора и подвязал их, чтобы не болтались. Все болты и гайки сразу закручивал на место, чтобы потом не вспоминать что откуда:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726000.jpg

А вообще понадобятся следующие жидкости:
Ацетон ~ 2,0…2,5л
Уайт спирит ~ 0,5 л
Керосин ~2,0…3,0 л
……и море ветоши (примерно одна старая простыня, желательно белого цвета)
……и штук 5…6 банок из-под кофе или майонеза для болтиков ГБЦ

Откинул от термостата все шланги. Термостат не снимал. Снял скобу трубы отвода ОЖ.
Головкой на 17 выкрутил горизонтальный болт кронштейна верхней правой опоры двигателя.
Долго провозился со снятием шкивов распердвалов. В камасутре написано типа заклиньте его отвёрточкой и типа пальчиками открутите болтик. Понял, что это написано для лохов. Порывшись в гаражном хламе, нашел вот такие ножки, которые остались от старой чугунной ванны:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726016.jpg

Приварил к концу одной из них старый ржавый 25-й уголок – получился классный спец. ключ. Надо бы его было бы подработать ещё болгаркой (рога подрезать и спрямить), но болгарки в гараже, как назло, не оказалось. Но и с этим «ключом» дело сразу сдвинулось:

В последствии до меня (как до жирафа) дошло, что можно использовать порванный ремень ГРМ. Для этого его достаточно перекинуть через нижнюю опору, примерно так:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726014.jpg
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726015.jpg

Для того, чтобы сдёрнуть шкивы с распредвалов, основательно пролил щели WD-шкой. Пошли шкивы легко, но естественно, сразу потерял одну из шпонок…. Нашел её в смотровой яме только на следующий день.

Далее начал снимать крышку ГБЦ.
Головкой на 8. Блин,  головки на 8 – это отдельная история, про которую надо рассказывать в песнях и танцах. Пользовался двумя наборами ключей + самодельным ключом из трубки подходящего размера.
На моей крышке оказалось 14 болтов (а не 15, как в камасутре). Один из 14 болтов закис намертво – отломился. Пришлось потом высверливать:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725981.jpg

Снял заднюю пластиковую крышку распредремня (6 болтов М6).
После мытарств с головками на 8, без особых проблем снял корпус подшипников распредвалов. Снял распердвалы.

Поехал по магазинам искать 100-рублёвый рассухариватель. Искал дня три. Нигде нет! В конце концов, в одном магазине предложили крутой рассухариватель за 810 руб. Делать было нечего, пришлось брать. Не пожалел. Действительно очень хороший ключ, правда, как оказалось не для 16V, но зато со специальной воронкой для засухаривания (Кончик засухаривателя надо подмотать изолентой, чтобы не "драть" колодец гидрокомпенсатора. Аналогично, на изоленту, садится воронка засухаривателя):
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101752051.jpg

Для 16V пришлось делать другую ручку с межосевым расстоянием для колен 138 мм. В дело пошел второй конец ржавого 25-го уголка «спецключа» (фото будет ниже).

С помощью длинного Г-образного шестигранного ключа и трубчатой ножки от старой табуретки (длина ножки 420 мм) с жутким щелчком открутил болты крепления головки цилиндров. Щелчок был действительно жутким (после того как обломил болт крышки, чуть было не схватился за сердце… или за задницу)…
Снял ГБЦ. Вот такая картина:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725982.jpg
1-й поршень:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101728732.jpg
2-й поршень:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101728752.jpg
3-й поршень (остался нетронутым):
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101728764.jpg
4-й поршень
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101728572.jpg

Как видно, минимальными были последствия только для 3-го цилиндра, поэтому решил менять весь комплект клапанов. Купил тольяттинские (~ 2 тыс.руб. за комплект).

Снял датчик фаз. Впускной и выпускной коллекторы от лени снимать не стал, а зря! Потом всё равно пришлось снимать…
Магнитом извлёк гидрокомпенсаторы (к счастью, старый динамик в гараже валялся). Приступил к рассухариванию :
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725984.jpg

Все детали разложил строго по своим ячейкам:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725992.jpg

….и подписал:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725993.jpg

Извлёк клапана. Самая страшная картина в 4-м цилиндре (в других, кроме 3-го, тоже не айс):
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725994.jpg

Начал снимать маслоотражательные колпачки. Пассатижами. После снятия 2-х колпачков, понял, что это чревато повреждением бронзовых втулок. Решил сделать съёмник.
На следующий день после работы зашел в магазин. Купил китайские круглогубцы и толстую стальную шайбу с внутренним диаметром ~ 11 мм:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726020.jpg
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726021.jpg

Остальные колпачки этим съёмником выдернул за 1 минуту…
После того как выложил этот фотоотчет, выяснилось, что можно было купить цанговый съёмник и опправку.

Отмыл ГБЦ (указанной выше «химией», в основном ацетоном)
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725986.jpg

….и цилиндры. Поверхность цилиндров нормальная, без замечаний (движок прошел ~ 60 тык, всё это время заливал масло ESSO синтетика 5w40)
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725997.jpg

0

2

ЧАСТЬ 2"

Почитав дебаты по поводу притирки клапанов на чиптюнере.ру, решил притирать вручную.
Купил вот такой ключ:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725987.jpg

Ну и начал… Методика простая. Наносим пасту (лучше алмазную):

…и крутим по схеме: 3 вперёд – 2 назад, 3 вперёд – 2 назад – прихлоп – 3 вперёд – и т.д. Во время прихлопа паста непостижимым для меня образом возвращается на обрабатываемую поверхность, что улучшает и ускоряет процесс:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725989.jpg

В среднем на один клапан с учетом переходов, перекуров и маркировки уходит порядка 15 минут. Притёртые клапана подписывал маркером и складывал отдельно:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725991.jpg

Для запрессовки новых маслоотражающих колпачков из гайки и болта на М12 изготовил (сварил) оправку. Резьбу гайки предварительно чуть-чуть снял круглым напильником (чтобы не поранить колпачок):
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725985.jpg

Забивал колпачок  до характерного металлического звона.

Засухарил клапана. Поехал по магазинам искать герметик Loctite (про "Локтайт" можно почитать в этой теме). Искал неделю. Понял что это бесполезно. Купил силиконовый, красный:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101752055.jpg

Приступил к сборке.
Провернул поршня в среднее положение.
На «сухую» уложил прокладку ГБЦ. Поставил ГБЦ на место. Проверил длину болтов. Замочил их в масле:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725998.jpg

В течение 30-40 минут дал стечь маслу
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101725999.jpg

Далее, для затяжки болтов ГБЦ в дело пошел всё тот же шестигранный ключ, всё та же ножка от табуретки (420 мм) + безмен:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726001.jpg

Затяжка – в порядке очередности, как указано в камасутрах.
Требуемое усилие первого поворота (2 кгс*м) в пересчёте на «табуреточный» рычаг составило ~4,7 кг (по безмену, как в аптеке). Далее доворот на 90‘. Затем сделал суточную паузу (чтобы «села» прокладка). Через сутки очень легко довернул еще на 90’. Поразила точность первой протяжки (по безмену). Если пытаться тянуть дальше – тело шестигранного ключа начинает угрожающе «торсионить».

Смазал и поставил распредвалы. Шпонками вверх. Вал с «пояском» – на впуск.
На корпус подшипников распредвалов нанёс герметик. Получилось «где густо, где пусто», поэтому равномерно всё размазал мизинцем. Заодно удалил пальцем «несъедобный» силиконовый герметик подальше от масляных каналов.
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726003.jpg

….притянул корпус стоковыми болтами:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726004.jpg

Поставил заднюю крышку ГРМ.
Начал ставить шкивы. Опять уронил шпонку. До ночи ползал под машиной – так её и не нашел. На следующий день съездил в магазин – со злости купил десяток новых шпонок. От бессмысленной потери времени в голове появилось временное «просветление». Дошло, что при установке шкивов, дальний край шпонки надо прижимать отвёрткой. На этот раз поставил без проблем:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726005.jpg

Начал совмещать метки. Кручу коленвал (за колесо, на 5-й скорости) …. Поршня жестко упираются в клапана. Попытался силой продавить. Бесполезно.
Делать нечего, снова снимаю шкивы и заднюю крышку ГРМ. Откуда то из крышки ГРМ вываливается потерянная шпонка!
Снимаю распредвалы, ацетоном смываю герметик, струбциной проверяю гидрокомпенсаторы:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726013.jpg

Два заклинило насмерть (один на впуске, второй на выпуске). Оба из 4-го (самого пострадавшего) цилиндра. Ещё два гидрокомпенсатора забраковал по причине малого хода. Остальные проверки поддавались с трудом, поэтому решил заменить весь комплект.

Новые проверил так же, струбциной:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726012.jpg

После «жесткой» попытки выставить метки ГРМ, закралось сомнение: «А не погнул ли я (сдуру) клапана?»

Решил проверить на герметичность. Для этого пришлось снять впускной и выпускной коллектор. Проверял, как положено, керосином (керосин обладает высочайшей текучестью и проходит через минимальные щели). Поставил ГБЦ на вот такой пьедестал:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726006.jpg

….и залил керосин:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726007.jpg

оказалось, что проверил не зря, пять клапанов клапан пришлось притирать снова (недопритёр):
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726008.jpg

На всякий случай промыл керосином маслоканалы гидрокомпенсаторов:
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726011.jpg

На этот раз, как «умная Маша», решил поставить новые болты корпуса подшипников распредвалов. Купил, по виду калёные…. Начал тянуть, а они всё тянутся и тянутся. В конце концов, один лопнул (правда, удачно, выкрутил щипцами). Выкрутил все остальные – оказалось все вытянулись по длине («сырое» дерьмо!). Пришлось по новой наносить герметик и вкручивать стоковые болты!

Снова собрал ГБЦ. Поставил на место датчик фаз.
Выставил метки. На этот раз удачно!
http://photofile.ru/photo/serg_42/95215910/xlarge/101726018.jpg

Собрал движок и электрику. Слил масло, залил новое (снова бочковое ESSO 5w40, синтетику). Залил красный антифриз AGA. Накинул клеммы на АКБ. Выжал педаль газа в пол. Крутанул стартер, подождал, пока погаснет лампочка давления масла.
Погасла. Крутанул на «завод».
Завелась с пол-оборота. Двигатель просто «шептал»!

0


Вы здесь » Автоклуб » Двигатель » Фотоотчёт,замена клапанов ДВС 2112