Российским дорожникам все-таки придется взяться за ремонт и строительство автомобильных дорог. Теперь этой проблеме уделяет особой внимание сам премьер Путин. Премьер, выступая на конференции партии «Единая Россия», отметил, что на капитальный ремонт дорог во всех областных и республиканских центрах России в 2010-2011 гг. из федерального бюджета будет направлено 50 млрд руб. Путин хочет, «чтобы они могли привести свои дороги в порядок не когда-нибудь, а именно сейчас». Кроме того, правительство начнет заниматься и такими перспективными проектами, как формирование международных транспортных коридоров, например от Балтики до Казахстана, создание системы обслуживания таких магистралей, привлечение на эти маршруты российских и зарубежных перевозчиков. Главными стройками должны стать реконструкция автомобильной дороги «Волга» (Москва, Нижний Новгород, Казань, Уфа), федеральной дороги «Урал» (Москва, Пенза, Самара, Саранск, Ульяновск, Оренбург), а также строительство трассы Казань – Пермь.
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2010/09/20/121050.19706_300.jpg

Минтранс мигом почувствовал тенденцию внимания руководства страны и, чтобы заверить, что работа идет, объявил о намерениях построить 14 тыс. км новых дорог в ближайшее время, а к 2020 г. обещает привести в порядок все федеральные трассы страны.

Тем временем эксперты считают российские дороги одними из самых дорогих дорог в мире: в среднем по России прокладка километра новой дороги оценивается в 17,6 млн долларов.

Таким образом, для выполнения плана построить 14 тыс. км новых дорог в дорожный фонд правительству надо привлечь около 245 млрд долларов, или 7,4 трлн рублей, что составит примерно четверть от бюджета страны на ближайшие три года.

Одну дорогу все же удалось построить к 2010 году. Страна ждала этой дороги, наверное, последние лет пятьдесят. Представители Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства (Росавтодор) к официальному открытию трассы «Амур» приурочили пробег «Дорога к океану» и отправились из Читы в Хабаровск – это последний достроенный участок долгожданной дороги. То есть в 2010 году на автомобиле наконец-то можно проехать по дороге от Москвы до Владивостока.