FAQ по короткоходной кулисе (КК).
С установки этой приятной, но серьезной мелочи начинает большинство тюнеров, которым хочется улучшить четкость включения передач и уменьшить ходы рычага. Речь пойдет о коротком (но технически длинном) рычаге КПП. Здесь я попытаюсь ответить на распространенные и часто задаваемые вопросы, которые то и дело задают до сих пор сомневающиеся форумчане. И так:

Вопрос:
На сколько см увеличится длинна рычага по сравнению со стоком?
Ответ:
Длинна увеличится на 1-1.5 см, что впринципе ни как не сказывается на удобстве управления. Если все таки не устраивает, то всегда приходит на помощь "дочь болгарина" (болгарка).

Вопрос:
Убивает ли КК синхронизаторы?
Ответ:
Могу заверить на основе своего опыта, что нет. КК стояла на двух моих 12х (пробег первой с кк 120000, второй 143000). Убивает синхронизаторы не КК, а не правильное переключение которого можно добиться и при стоковой кулисе.

Вопрос:
Надо ли ставить в дополнение к КК, жесткий карданчик (калиновский)?
Ответ:
Обязательно. Т.к. он устраняет огромные люфты стандартного. При установке все сами поймете.

Вопрос:
Надо ли, при установке карданчика пилить?
Ответ:
Впринципе можно отпилить по размеру штатного. Я отпиливал где то см1.5, т.к. кулиса при установленном карданчике на него не одевалась. Можно ничего не пилить, а воткнуть его в кулису, а затем установить карданчик. Но это лишние пляски при последующем снятии кулисы ( при ремонте).

Вопрос:
Избавит ли КК и карданчик от дребезга?
Ответ:
В 90% случаях помогает. Остальные 10% кроются в дребезге ручки на рычаге.

Вопрос:
Говорят, что с КК, предачи включаются туже чем на стоке?
Ответ:
Превое время да. Пока все не притрется. Желательно при установке, выкрутить болт на кулисе, и смазать его любой густой смазкой. Главное его потом не тянуть до усера, а то вообще не будет ничего включаться. И не забудьте смазать шарик кулисы.

Ворпос:
При установке КК и карданчика надо масло с КПП сливать?
Ответ:
НЕТ.